Ремонт

Магазин

Аренда

Доставка

Отзывы

Контакты

Вопрос-ответ

Search Our Site





Ничто не вечно, поэтому в период эксплуатации любой техники необходимо осознавать, что она в любое время может выйти из строя!





Если вы давно пользуетесь мотоблоком Нева, то нет смысла в данной статье разбираться, как завести мотоблок, а коснемся того момента, что бывает у всех в один не совсем прекрасный момент: светит солнце, пора пахать, а мотоблок не заводится!



Оговоримся сразу, что данная статья не сделает из вас мастера по ремонту мотоблока, а просто даст понять, где найти неисправность и примерно оценить характер и способы ремонта мотоблока.

Ремонт мотоблока Нева начинается с поиска неисправности, в начале необходимо выяснить, что именно не работает: двигатель или редуктор. Если во время работы мотоблок внезапно остановился, следует отпустить рычаг сцепления, выключить передачу и искать неисправность в следующем порядке:

  1. Если мотоблок не запускается, то логично искать неисправность в двигателе. Для начала определите: проворачивается ли мотор тросом стартера. Если ход двигателя совсем легкий, двигатель проворачивается без усилий, то неисправность в механической части двигателя: это или клапанная группа, которая ответственна за закрытие-открытие клапанов, туда же входит распродавал с толкателями, или виноват обрыв шатуна. Такой вывод можно сделать, если при диагностике двигателя, когда вы проворачиваете стартер, слышны посторонние металлические стуки. Данный ремонт достаточно сложен, поэтому желательно привезти двигатель мотоблока в сервисный центр, где опытные механики определят неисправность и назовут точную стоимость ремонта мотоблока и запчастей для него.
  2. Если двигатель стартером не проворачивается, можно судить о заклинивании шатунно-поршневой группы, ремонт мотоблока в данном случае производится путем переборки двигателя. Переборку двигателя наши механики сделают качественно и в очень сжатые сроки. Внимание! Есть в этой неисправности редкое, но очень нелепое исключение: при перевозке мотоблока на боку, масло, которым наполнен картер, перетекает в камеру сгорания (такова конструктивная особенность четырехтактного мотора, а масло не сжимаемо), поэтому при диагностике мотоблока необходимо вывернуть свечу зажигания и попытаться провернуть двигатель снова. Возможно вам повезет и это окажется не неисправностью, а всего лишь недоразумением.

Следующий этап ремонта мотоблока Нева: двигатель проворачивается с нормальным усилием, компрессия есть, но вспышек в цилиндре нет. Определите, поступает ли топливная смесь: выверните свечу, она должна быть мокрой. Если это не так, то неисправность в топливной системе мотоблока. Ремонт топливной системы заключается в проверке поступления топлива из бензобака через бензокран в карбюратор. Если топливо поступает, необходим ремонт карбюратора. Согласитесь, что ремонт карбюратора мотоблока лучше провести в специализированном сервисном центре, а не в условиях садового участка.

Свеча зажигания оказалась мокрой, значит топливо поступает в цилиндр и тогда проблема с запуском мотоблока в отсутствии искры. Для начала постарайтесь заменить свечу зажигания, может быть пробой изоляции вывел ее из строя.

Если замена свечи зажигания не помогла и искру найти не удалось, скорее всего система зажигания мотоблока (магнето) вышла из строя и требует замены. Такой ремонт по силам самому владельцу, работа не сложная и занимает немного времени, достаточно приехать в наш магазин и купить нужную деталь, такие запчасти для ремонта мотоблока есть всегда в наличии!

Основные неисправности двигателя мотоблока Нева мы рассмотрели и теперь давайте обратимся к следующему этапу неисправностей мотоблока: двигатель работает, а мотоблок не едет.

  1. Для начала проверьте ремень сцепления - очень часто бывает, что такой ремень выходит из строя, ведь через него передается крутящий момент с двигателя на редуктор.
  2. Теперь о ремонте редуктора мотоблока Нева: ремень проверен, и он передает вращение. Значит неисправность гораздо сложнее, чем нам хотелось бы.


Основные неисправности редуктора мотоблока Нева:

  • Редуктор не вращается, двигатель глохнет
  • Редуктор не вращается, двигатель и сцепление работают
  • Все работает, произвольно выключаются передачи и слышны посторонние шумы

Первое что стоит выяснить - глохнет ли двигатель при попытке тронуться с места, если да, то проверяем валы фрез, может быть на фрезы намотался посторонний предмет и можно, удалив его, продолжить работу. Если посторонних предметов нет, то скорее всего, потребуется ремонт редуктора мотоблока с ревизией внутренних узлов. Это, возможно, произошло из-за разрушения шестерен, цепи или подшипников редуктора. Такой ремонт обязательно потребует полной разборки и сборки редуктора, а в этом случае необходимо заменить даже немного изношенные детали, чтобы в ближайший десяток лет не возвращаться к разборке- сборке редуктора.

Если двигатель мотоблока работает, а редуктор не вращается, начните проверку с состояния шпонок: покрутите шкив редуктора рукой (заглушив двигатель) и посмотрите, передаётся ли вращение со шкива на вал редуктора. Если да, то проверьте стопор фрез, они иногда срезаются и это тоже можно принять за неисправность редуктора.

Если все проверено, а результат остался прежним, то необходимо доставить неисправный мотоблок в наш сервисный центр, где есть все необходимые запчасти и опытные специалисты. Также следует поступить, если при работе мотоблока слышны посторонние звуки. И пусть вас не вводит в искушение мысль, что, мол, вот допашу, а после еще и осенью, авось и весну еще как-то отработаю. Так вы только усугубите проблему, и взамен одной, допустим, втулки придется менять половину начинки редуктора.


Также напоминаем, что в нашем магазине есть любые запчасти для самостоятельного ремонта мотоблока!