Анализ отказов двигателей садовой техники (часть 2)
Причины преждевременного абразивного износа двигателя
- Неправильное/несвоевременное обслуживание воздушного фильтра
- Попадание абразива при проверке уровня или добавления масла
- Сухой воздушный поролоновый фильтр
- Поврежденная/потерянная шпилька воздушного фильтра
- Неправильная сборка воздушного фильтра
- Поврежденный поролоновый элемент
- Поврежденный бумажный элемент
- Неустановленные/потерянные части воздушного фильтра
- Поврежденные трубка сапуна, прокладки, картера, сальника и т.д.
- Неустановленные прокладки впускного коллектора и воздуховодов
- Неустановленные заглушки на карбюраторе
Абразив изнашивает зеркало цилиндра. Частицы абразива попадают между поршнем и зеркалом цилиндра и приводят к повышенному износу всех трущихся элементов цилиндро-поршневой группы. Износ доходит до верхней границы движения верхнего поршневого кольца. Работа двигателя при этом сопровождается повышенным потреблением масла и дымом. ПРИМЕЧАНИЕ: правильно обслуживаемый двигатель не подвержен износу даже после нескольких сотен часов работы в условиях тяжелой эксплуатации. | |
Абразив изнашивает поршневые кольца. При частоте вращения 3600 об/мин поршень меняет свое направление движения 120 раз в секунду. Наличие абразива приводит к интенсивному изнашиванию колец и увеличению зазора в замке колец. ПРИМЕЧАНИЕ: поршневые кольца правильно обслуживаемого не подвержены износу даже после нескольких сотен часов работы в условиях тяжелой эксплуатации. | |
Абразив изнашивает юбку поршня – заметны продольные риски от частиц. | |
Абразив изнашивает маслосъемное кольцо. На рисунке видны износы острых кромок кольца. | |
Абразив изнашивает компрессионные кольца. На рисунке виден износ рабочей поверхности кольца и уменьшение толщины кольца. | |
Абразив изнашивает внутренние компоненты двигателя. Частицы абразива попадают в масло двигателя. Все внутренние компоненты двигателя «работают на абразиве», что приводит к интенсивному изнашиванию всех трущихся деталей, таких как шейки коленчатого вала, коренные подшипники и т.д. |